Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Покровская средняя школа №3

Главная | Регистрация | Вход | RSS Пятница, 03.05.2024, 16:51
Меню сайта
Ссылки
ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ
Погода
Статистика
Телефон доверия
Форма входа

Главная » 2010 » Декабрь » 3 » Что делать дальше?
15:17
Что делать дальше?
         В рамках программы «Одаренные дети» 30.11.2010 года на базе Покровской СОШ №3 прошел 2-й тур Всероссийской олимпиады по физике, в котором принимало участие 76 учащихся с 8-го по 11-й класс из 26 школ Неклиновского района. Олимпиада проводилась в течение 4-х часов и включала в себя три типа задач – расчетные (требующие количественного решения), качественные (требующие объяснения) и экспериментальные (требующие некоторых исследований с помощью опытного оборудования). В это же время учителя физики со всех школ района, привезшие школьников на олимпиаду, решали ряд вопросов на очередном заседании методического объединения, обменивались имеющимися материалами, заслушивали выступления коллег, защищавших 1 категорию, работали в группах. Одним из наболевших вопросов, конечно, был вопрос об олимпиаде, поскольку с каждым годом тексты олимпиадных работ усложняются и даже для сильных в предмете учащихся оказываются просто не решаемыми. К сожалению, в этом учебном году итоги районной олимпиады оказались неутешительными – призовых мест не оказалось ни в одной из параллелей, а это значит, что ни один из участников не сделал и 50-ти % предложенной работы, положенных для присуждения хотя бы 3-го места. Однако некоторые школьники пытались подобраться к этой отметке (28%, 30% - в 8 классе – учащиеся Покровской СОШ №3 Гончаров В. И Маланчева Е.; 44%, 42% - в 9 классе – учащиеся Покровской СОШ №3 Гордиенко А., и Ош Н.; по 40% - в 10 классе – учащиеся НОК Миронов Я. и Покровской СОШ №3 Кшинева А.; 35%, 30% - в 11 классе – учащиеся Беглицкой СОШ Тамочкин И. и Н-Бессергеновской СОШ Мялкин М.). Это лучшие результаты по району, остальные баллы были много хуже. Почему же все так случилось? В чем причина такого неуспеха?... Думаю, тому можно дать следующие объяснения: 1. Практически все задачи были трудны для понимания даже для хорошего, прилежного ученика, имеющего твердую пятёрку по предмету – эти задачи рассчитаны на «звёздочек», появляющихся редко, возможно лишь раз в десятилетие (отсюда факт, достойный огорчения – на данный момент в районе нет перспективных ребят?) … 2. Были учащиеся, которые покидали аудитории уже через час-два после начала олимпиады – а что можно сделать за такое короткое время? Это ведь преждевременное признание своего поражения! А те ребята, которые использовали всё имеющееся в их распоряжении время, показали лучшие результаты. 3. Многие школы не имеют экспериментального оборудования – дети не работали с приборами, они видели их только на картинках (поэтому «знакомство» отдельных учащихся с лабораторным оборудованием вызвало массу эмоций, но, как выяснилось, в основном положительных – ребята восторгались возможностью подержать в руках «настоящие приборы»). 4. Некоторые участники просто не приступали к эксперименту, не только к тому, в котором нужно было самим придумать план действий с выданным оборудованием, чтобы достигнуть заданной цели, они даже проигнорировали экспериментальную задачу, в которой уже был готовый алгоритм действий – воспроизведите его – и энное количество баллов появится в вашем арсенале! Не использовать все возможности на олимпиаде – вот, что обидно, РЕБЯТА!!! Это же реальный шанс взобраться повыше в турнирной таблице!!! Не знаешь, как решать задачу – так сделай качественный рисунок к ней, построй график по данным, обсуди и объясни ситуацию, найди «волшебные» слова, позволяющие классифицировать тематику задачи и подобрать для ее решения нужные формулы, законы, просчитайте, в конце концов, то, что возможно просчитать – это же баллы, баллы, БАЛЛЫ!!! И, наконец, стоило хотя бы для интереса повозиться с опытами (индивидуальный экспериментальный комплект имел каждый участник олимпиады), чему-то научиться – ведь вы же физики, а значит, обязаны быть экспериментаторами – иначе, зачем приехали? Отбыть «наказание»? НЕТ, НЕПРАВДА!!! Вы – ГОРДОСТЬ своей школы, ее НАДЕЖДА!!! НАДЕЖДА своих родителей и учителей! Вы – те, на которых равняются малыши, на которых хотят быть похожи сверстники! Вы МОЖЕТЕ!!! Можете быть на коне, быть впереди! Немного терпения, старания, усердия, частица знаний – все это – залог успеха! И ВЕРА, вера в себя и своего учителя… ДЕТИ!!! В следующем году вы приедете опять, ведь вы – самые лучшие физики в своих школах, кроме вас – некому защищать её честь по этому, очень сложному, предмету. Что делать дальше? Как попасть на пьедестал почета? Ответ как всегда прост, но так сложен в исполнении: надо целенаправленно и тщательно готовиться к борьбе, учиться мыслить, решать, решать и снова решать очень много и очень разных задач, прислушиваться к рекомендациям своих педагогов, учиться «цепляться» за эти очень нужные для ПОБЕДЫ баллы, суметь «вытаскивать» их в самых различных ситуациях, ведь олимпиадная задача редко решается целиком… Здесь вам помог бы опыт подготовки экзаменационных заданий из части «С» – ведь я точно знаю, какой именно предмет в качестве экзамена по выбору вы предпочли! Даже не сомневаюсь!!!... А учителя физики в связи с этой ситуацией серьезно задумались о том, чтобы объединить усилия и создать очно-заочную школу «Юный физик» с целью подготовки участников районной и областной олимпиады. И еще я поздравляю СВОИХ детей, пусть сейчас не с победой, а победы у них уже были и еще предстоят – Я ВЕРЮ, но с неплохими результатами! Нет мест – не страшно, их нет ни у кого – будут в следующий раз, у НАС, я ЗНАЮ! Но МОИ дети всё равно МОЛОДЦЫ! Их не пугают ни очень сложные задачи, ни непривычный эксперимент, ни достаточно смышленые конкуренты. Они не боятся ни олимпиад, ни экзаменов по физике. Чего тут бояться?! Для МОИХ ребят олимпиада – это обычный рабочий момент, поскольку много большее количество часов физики по сравнению с другими школами, осознанный выбор экзамена по предмету уже в 8 классе, и в связи с этим качественная и заблаговременная подготовка к нему, наличие экспериментального оборудования, готовность трудиться – это наши КОЗЫРИ, которые ДЕЙСТВУЮТ! Мы – лучшие – так я говорю своим ученикам! И они мне верят, идут за мной, вместе со мной за ПОБЕДОЙ!!! Учитель физики Покровской школы №3, руководитель районного методического объединения учителей физики, Гордиенко Т.Н., 03.12.2010.
           В рамках программы «Одаренные дети» 30.11.2010 года на базе Покровской СОШ №3 прошел 2-й тур Всероссийской олимпиады по физике, в котором принимало участие 76 учащихся с 8-го по 11-й класс из 26 школ Неклиновского района. Олимпиада проводилась в течение 4-х часов и включала в себя три типа задач – расчетные (требующие количественного решения), качественные (требующие объяснения) и экспериментальные (требующие некоторых исследований с помощью опытного оборудования). В это же время учителя физики со всех школ района, привезшие школьников на олимпиаду, решали ряд вопросов на очередном заседании методического объединения, обменивались имеющимися материалами, заслушивали выступления коллег, защищавших 1 категорию, работали в группах. Одним из наболевших вопросов, конечно, был вопрос об олимпиаде, поскольку с каждым годом тексты олимпиадных работ усложняются и даже для сильных в предмете учащихся оказываются просто не решаемыми. К сожалению, в этом учебном году итоги районной олимпиады оказались неутешительными – призовых мест не оказалось ни в одной из параллелей, а это значит, что ни один из участников не сделал и 50-ти % предложенной работы, положенных для присуждения хотя бы 3-го места. Однако некоторые школьники пытались подобраться к этой отметке (28%, 30% - в 8 классе – учащиеся Покровской СОШ №3 Гончаров В. И Маланчева Е.; 44%, 42% - в 9 классе – учащиеся Покровской СОШ №3 Гордиенко А., и Ош Н.; по 40% - в 10 классе – учащиеся НОК Миронов Я. и Покровской СОШ №3 Кшинева А.; 35%, 30% - в 11 классе – учащиеся Беглицкой СОШ Тамочкин И. и Н-Бессергеновской СОШ Мялкин М.). Это лучшие результаты по району, остальные баллы были много хуже. Почему же все так случилось? В чем причина такого неуспеха?... Думаю, тому можно дать следующие объяснения: 1. Практически все задачи были трудны для понимания даже для хорошего, прилежного ученика, имеющего твердую пятёрку по предмету – эти задачи рассчитаны на «звёздочек», появляющихся редко, возможно лишь раз в десятилетие (отсюда факт, достойный огорчения – на данный момент в районе нет перспективных ребят?) … 2. Были учащиеся, которые покидали аудитории уже через час-два после начала олимпиады – а что можно сделать за такое короткое время? Это ведь преждевременное признание своего поражения! А те ребята, которые использовали всё имеющееся в их распоряжении время, показали лучшие результаты. 3. Многие школы не имеют экспериментального оборудования – дети не работали с приборами, они видели их только на картинках (поэтому «знакомство» отдельных учащихся с лабораторным оборудованием вызвало массу эмоций, но, как выяснилось, в основном положительных – ребята восторгались возможностью подержать в руках «настоящие приборы»). 4. Некоторые участники просто не приступали к эксперименту, не только к тому, в котором нужно было самим придумать план действий с выданным оборудованием, чтобы достигнуть заданной цели, они даже проигнорировали экспериментальную задачу, в которой уже был готовый алгоритм действий – воспроизведите его – и энное количество баллов появится в вашем арсенале! Не использовать все возможности на олимпиаде – вот, что обидно, РЕБЯТА!!! Это же реальный шанс взобраться повыше в турнирной таблице!!! Не знаешь, как решать задачу – так сделай качественный рисунок к ней, построй график по данным, обсуди и объясни ситуацию, найди «волшебные» слова, позволяющие классифицировать тематику задачи и подобрать для ее решения нужные формулы, законы, просчитайте, в конце концов, то, что возможно просчитать – это же баллы, баллы, БАЛЛЫ!!! И, наконец, стоило хотя бы для интереса повозиться с опытами (индивидуальный экспериментальный комплект имел каждый участник олимпиады), чему-то научиться – ведь вы же физики, а значит, обязаны быть экспериментаторами – иначе, зачем приехали? Отбыть «наказание»? НЕТ, НЕПРАВДА!!! Вы – ГОРДОСТЬ своей школы, ее НАДЕЖДА!!! НАДЕЖДА своих родителей и учителей! Вы – те, на которых равняются малыши, на которых хотят быть похожи сверстники! Вы МОЖЕТЕ!!! Можете быть на коне, быть впереди! Немного терпения, старания, усердия, частица знаний – все это – залог успеха! И ВЕРА, вера в себя и своего учителя…
         ДЕТИ!!! В следующем году вы приедете опять, ведь вы – самые лучшие физики в своих школах, кроме вас – некому защищать её честь по этому, очень сложному, предмету. Что делать дальше? Как попасть на пьедестал почета? Ответ как всегда прост, но так сложен в исполнении: надо целенаправленно и тщательно готовиться к борьбе, учиться мыслить, решать, решать и снова решать очень много и очень разных задач, прислушиваться к рекомендациям своих педагогов, учиться «цепляться» за эти очень нужные для ПОБЕДЫ баллы, суметь «вытаскивать» их в самых различных ситуациях, ведь олимпиадная задача редко решается целиком… Здесь вам помог бы опыт подготовки экзаменационных заданий из части «С» – ведь я точно знаю, какой именно предмет в качестве экзамена по выбору вы предпочли! Даже не сомневаюсь!!!... А учителя физики в связи с этой ситуацией серьезно задумались о том, чтобы объединить усилия и создать очно-заочную школу «Юный физик» с целью подготовки участников районной и областной олимпиады. И еще я поздравляю СВОИХ детей, пусть сейчас не с победой, а победы у них уже были и еще предстоят – Я ВЕРЮ, но с неплохими результатами! Нет мест – не страшно, их нет ни у кого – будут в следующий раз, у НАС, я ЗНАЮ! Но МОИ дети всё равно МОЛОДЦЫ! Их не пугают ни очень сложные задачи, ни непривычный эксперимент, ни достаточно смышленые конкуренты. Они не боятся ни олимпиад, ни экзаменов по физике. Чего тут бояться?! Для МОИХ ребят олимпиада – это обычный рабочий момент, поскольку много большее количество часов физики по сравнению с другими школами, осознанный выбор экзамена по предмету уже в 8 классе, и в связи с этим качественная и заблаговременная подготовка к нему, наличие экспериментального оборудования, готовность трудиться – это наши КОЗЫРИ, которые ДЕЙСТВУЮТ! Мы – лучшие – так я говорю своим ученикам! И они мне верят, идут за мной, вместе со мной за ПОБЕДОЙ!!!
          Учитель физики Покровской школы №3, руководитель районного методического объединения учителей физики, Гордиенко Т.Н., 03.12.2010.
                                                                       
 
Просмотров: 880 | Добавил: арбуз | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Ссылки
Ссылка VK
Телефон доверия: 88002000122
Запиши детей в первый класс через Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Закупки
Голос
Архив записей
Дневник.ру