5 апреля уроки литературы в 8-х, 6-х классах начались с обсуждения значения слова "дуэт".
Ребята высказали мнение о том, что такой термин применим не только в разговоре о музыкальном произведении для двух исполнителей, но и в бытовании такой совместной форме творчества в литературе: на память пришел известный с детства писательский дуэт Якоба и Вильгельма Гримм, создавший сказки о Бременских музыкантах и о горшочке каши.
На уроке учащимся было предложено принять участие в творческой деятельности: поработать в дуэте над созданием собственного литературного произведения.
Вдохновившись произведениями литературы, предусмотренными школьной программой, учащиеся приступили к работе.
Так, 6 "А" класс вспомнил два недавно изученных произведения: рассказы В. Распутина "Уроки французского" и Ф. Искандера "13-й подвиг Геракла", которые посвящены людям благородной профессии - учителям, и увидели в них "тематический дуэт" - литературный образ учителя, представленный в данных произведениях, сыграл важную роль в жизни своих учеников.
Эта тема нашла отклик в сердцах учащихся и побудила их к созданию собственных произведений, в которых был бы ярко представлен образ современного учителя. Кроме того, ребята были авторами не только текстов, но и репродукций к собственным произведениям. А разговор о поэме Твардовского "Василий Теркин" подтолкнул восьмиклассников к созданию лирического произведения о современном солдате.
Такая форма работы позволила учащимся объединиться в дуэт, опираясь на общность взглядов, позиций и описываемой ситуации (случая).